четверг, 4 сентября 2014 г.

#просадик







Я не психолог, не врач, и даже не мама 10рых)) Я пока всего лишь мама двух очень разных и очень любимых парней, один из которых, с недавнего времени, ходит в сад. В частный небольшой английский садик в нашем случае. Так что кому интересен наш короткий и весьма субьективный опыт-история, добро пожаловать далее читать мой длинный текстопост ;)




ПРЕДЫСТОРИЯ


Я всегда была ПРОТИВ сада. Сколько себя помню: как детей с самого своего детства хотела, так и била себя в грудь, что, мол, со своими отпрысками буду сидеть САМА! до самой школы и никаких там травмирующих и заразных садиков, #яжемать. Надо сказать, большую роль в этой моей точке зрения сыграло мнение моей мамы и мои собственные воспоминания о разлуках с ней же. В сад я сама почти не ходила, как пошла, заболела (впервые в жизни, со слов той же мамы, но я теперь, признаться, не очень верю в это) так меня и забрали оттуда, бабушка сказала - буду я сидеть. В итоге я активно социализировалась с друзьями во дворе, а также ходила на "развивашки" того времени под названием Родничок. Хорошо помню те времена, некоторые моменты прям в деталях. Нравилось. Воспоминания о садике, надо сказать, у меня тоже самые теплые: помню разноцветные шкафчики с наклейками, много игрушек, большую игрушечную кухню мечты, своих друзей там.. Только вот спать днем было адом, ведь я уже не спала в свои три года, а надо было лежать в кровати все равно - настоящая пытка для меня по сей день! просто лежать)) кактак? Мама же рассказывает кошмарики, как мы ходили чумазые и голодные, а в первый пробный день я и вовсе просидела на лавочке до самого ее возвращения, где мама обещала меня забрать. Странно, но я этого не помню...


И вот, в один день со мной, как я и мечтала, рождается мой первый сын - Витя, который по всем астрологическим задумкам должен быть сильно похож на меня характером. Да, он оч похож (особенно муж так считает, бгг), но в тоже время он ДРУГОЙ: настолько самостоятельный, общительный и контактный (не без наших стараний, но об этом отдельно), так часто легко отпускает меня от себя и тянется к детям и социализации, что это заставило меня пересмотреть свое отношение к саду. А ведь я его даже в очередь не ставила почти год! Кроме того, муж ходил в ясли-сад аж с годика и крайне положительно настроен именно на сад в отличие от идеи с няней, например. Такого варианта как ничего и самасправлюсь в нашем случае не рассматривалось, тк мы изначально планировали, а затем ждали Лёву, а на роль семирукой матери-героини с 2мя младенцами на руках я была не готова))







Итак, Витя ходит в ЧАСТНЫЙ садик, что находится у нас во дворе на территории нашего жилого комплекса. Вообще в ЖК целых 2 полнодневных сада, между которыми мы, собственно, и выбирали практически методом научного тыка. Изначально садик английский, те у детей английских групп воспитатель-типаноситель языка, разговаривает с ними исключительно "Хэллоу!" и "КлабЁрХэндз", а чаще говорит на чистом русском, что вызывает у меня большую долю скепсиса. Да и вообще, к такой форме раннего внедрения языка в жизнь человека я на данный момент отношусь крайне скептически, хотя еще год назад наоборот - грезила иностранной няней для ребенка. Со временем, эта идея перестала казаться мне такой уж прекрасной, хотя я до сих пор не исключаю существование успешных случаев взращивания хорошоговорящих на иностранном малышей. Я скорей не считаю, что в этом случае цель оправдывает средства, так скажем, с финансовой точки зрения в том числе. Чтобы язык засел в ребенке хорошо и надолго, его нужно поддерживать ПОСТОЯННО. Примеры тому есть и в моей семье, где у дедушки много лет была няня-иностранка, но спустя годы он не смог вспомнить ни одного слова по-французски, тк был большой перерыв в использовании речи, и это при том, что он ей в какой-то момент детства свободно владел! Английскому мы обязательно уделим особую роль позже, когда я буду уверена в хорошем произношении преподавателя (а это мне кажется важнее, чем ранний возраст внедрения), по-моему проще и лучше научить чуть позже но правильно, чем потом переучивать тайский акцент. 


Так вот, сад мы ВЫБРАЛИ этот, английский, но в нем также есть русские группы с самыми обычными русскоговорящими тетушками-воспитателями. И стоит в таком случае месяц полного дня не 50К а более человеческие 30. К слову, после первого месяца посещения сада обязателен "членский взнос" в размере 20К, те оплата за 2й месяц в нашем случае была таки 50К, дальше все время 30. Вне зависимости от того пропускаем или нет, болеем или нет. Пропущенные дни можно компенсировать некими дополнительными занятиями со специалистами: психологом, логопедом. Но мы эту фишку еще не тестировали, так что сказать нечего, но приятно что хоть как-то морально можно возместить утраченные дни. Кстати, на пол дня посещать сад тоже можно, это до сна, те на 5 часов примерно (так прописано в договоре) и стоит 20тр. Посещать только вечером у нас нельзя, в то время, как в соседнем садике был и такой вариант, те там можно выбрать ту половину дня, какую хочется, а также есть опция с несколько раз в неделю. 





На время АДАПТАЦИИ, те первый месяц мы как раз официально и ходили пол дня, а фактически первые пару дней приходили на 2-3 часа, затем уже на пол дня до сна. Без меня Витя оставался довольно часто и до первого садикового опыта: чаще всего с мужем, на несколько часов или на целый день. А также с моими родителями на выходные, а несколько раз и вовсе на неделю-две, когда мы позволяли себе чайлдфри отпуск. Были разные моменты расставаний в разные периоды его взросления: и истерик со слезами не удалось обойти, было время, когда Витя тяжело меня отпускал, даже оставаясь в родном доме с папой. Но я все равно продолжала уходить. Хоть он тогда был еще совсем маленький (от года до полутора), я все равно разговаривала с ним и объясняла, что маме нужно уйти, и я скоро вернусь, а ты пока поиграешь с папой-поспишь-посмотришь мультик, а там и я приду. В некоторых книгах пишут необходимость проговаривать малышам "когда" ты вернешься и многие после прочитанного так и говорят "я вернусь через пол часика, сынок!". Но у детей нет ощущения времени, и он не понимает где полчасика а где двенедельки, и даже если 10 раз подряд про полчасика говорить все равно не запомнит. Поэтому тут важно (а это даже в адаптационной брошюре про сад у нас прописано) именно повторять последовательность ЕГО действий во время моего отсутствия. И да, конечно же очень важно ПРОЩАТЬСЯ в принципе, ВСЕГДА: никаких там спряталась и убежала, хотя воспитатели у нас в саду именно такой метод пропагандировали изначально. Нужно обязательно обозначить момент расставания, даже если малыш плачет. 


В моменты ЗНАКОМСТСВА с садиком, Вите уже все понравилось и я не могла его утащить каждый раз, когда мы туда за чем-либо приходили. При этом аргумент, что я ухожу уже не работал "пока-пока мама!"





Всерьез же ходить мы начали с понедельника (23 июня, для истории)). В первый день мы собирались на пару часов. Рекомендуют дать для уверенности с собой любимую игрушку, но у нас такой не было, поэтому я разрешила взять все, что он хочет, и мы пошли в охапку с 2 машинками. Также садиковая менеджер (заведующая?) советовала принести какую-то награду с собой, киндер-сюрприз, конфетку или что-то другое, что любит ребенок. Я захватила первую попавшуюся конфетку обычную. Пришли к началу, до завтрака, что важно, чтобы он не пропустил этот ритуал со всеми вместе, хотя, я не надеялась, что он будет ЕСТЬ со всеми вместе кашу. Он вообще не ел кашу уже около года. А я ой как старалась, но после десятков тарелок спущенных в канализацию, настаивать перестала. Суп же Витейшество не ел в принципе НИКОГДА, не считая того единственного эпизода, когда он умял мой острейший Том-Кха в тайском рестике в Майами. Но это его там американская блоха укусила, видимо, больше это никогда не повторялось, хотя в этом случае я и не настаивала никогда, тк сама не верю в особую пользу именно жидкой пищи, а тем более мясных бульонов. Но сама иногда хочу именно суп и варю, себе, те вкусные, соленые итп, не какие-нибудь там пресные пюре из брокколи. Он не пробовал даже никогда, но на язык бывало попадало он все равно выплевывал! Прям видел жидкую структуру и не в какую! Какого же было мое удивление, когда на 3 день сада я пришла за ним как раз во время обеда и он при мне ЕЛ СУП! Сказать, что я офигела - ничего не сказать. При этом было видно, что его никто не заставлял, им там не до этого. Просто вот такой вот эффект за компанию! Это вам не просто "как мама", это оказалось в разы сильнее) Раз уж мы про еду, то загляну вперед - сейчас Витя ест в саду все: и кашу и суп и вообще он ЕСТ! Чего в нормальном смысле слова давно не делал, привыкнув кусочничать от фрукта к печеньке, изредка соглашаясь на небольшую порцию курицы с гречкой или творожок. 





ПЛАН по адаптации у нас был такой: примерно через месяц появится братик, а значит железно нужно, чтобы он ходил на полный день, до 7 вечера. Т.е. мы не спешили пробовать оставаться там на целый день уже через неделю, но и затягивать используя лишь положенные пол дня целый месяц, не собирались. Меня сразу предупредили, что первые дни адаптации обычно проходят гладко: детю интересно и он еще всерьез не осознает, чем грозит посещение такой вон новойбольшойигровой. А вот начиная с 3 дня может наступить критический момент, когда малыш понимает, что это все уже не совпадение, а он регулярно вот так вот будет находиться без родителей в особо пока не знакомой ему среде. У нас "критический" день был 4м, в 3й все прошло как по маслу, а вот на следующее утро была истерика и слезы и заходить на порог сада не хотел( Воспитательница умело отвлекла его, предложив покормить местную шиншиллу, но я все равно ушла с неспокойным сердцем, ведь сомнения, что явседелаюправильно, конечно, и у меня закрадываются периодически, #яженежелезная. В итоге, как мне сообщили, день прошел хорошо и он больше не плакал, впервые гулял вместе со старшими (летом группы объединяли). А также к ним в этот день клоуны приезжали по-поводу дня рождения одной из воспитанниц, так что шарики-тортики-все дела еще лучше его отвлекли и настроили на нужный лад. Дело было в четверг и мы решили, что на этой неделе хватит, отправив ребенка на дачу на выходные. С новой недели по нарастающей оставляла его до обеда, выжидая подходящий момент, чтобы оставить его в саду и на сон. Спешить сначала было некуда, да и погода стояла прекрасная - мне очень нравилось забирать его на сон, в который он уходил в машине, а дальше досыпал прекрасно в коляске свои 2-3 часа на свежем воздухе в парке. Потом и погода подпортилась и время поджимало, воспитательница дала добро на внедрение дневного сна в его жизнь в саду) Я принесла постельное белье, любимое одеяло, его ТОТЕМ и "теребилку" с которой он давно не расстается даже перемещаясь по квартире. Теперь священное одеяло живет в садике, дома про него и не вспоминает. Также мы взяли с собой большую подушку-собаку, которая тусила в его кроватке обычно и пару любимых книг, которые "Магита" (Маргарита прим. ред.) читала ему перед сном первые 2 дневных сна. Уже на 3й раз он прекрасно и быстрее всех вырубился на сон, что делает по сей день безо всяких проблем (ттт) СОН у нас в саду, кстати, случается по расписанию в 14 часов, в младшей группе официально это 13.30, но, по факту, насколько я поняла, раньше 2х Витя там не засыпает. Поэтому мы заранее "подбивали" с ним время его отхода ко сну дома и на прогулках именно под это время, хотя незадолго до посещения сада он укладывался намного раньше. Спят малыши на выдвижных 3х уровневых кроватях, похожих на комоды. Я попросила положить его снизу, слукавя, что может упасть, хотя дома он давным-давно спит без бортика и не падает, но все же тут высота на 3 этаже другая, к тому же по моему мнению он мог испугаться наступив на нижнего или разбудить его, короче так мне спокойнее, хотя я не видела его спального места до сих пор! Знаю, что некоторые наши ровесники все еще спят с бортиками, так вот, в саду никаких бортиков не будет - приучайте заранее! В некоторых, слышала, даже на полу бывает спят, но по-моему речь шла о яслях и не в России)


С ГОРШКОМ у нас дело давно довольно стабильно обстоит, о чем я писала отдельный пост. Но, естественно, тут новый стресс и незнакомые условия и я была морально готова к множественным промахам, хотя надеть на ребенка подгузник не согласилась, все-таки он их уже несколько месяцев не носил - с чего вдруг. Дома и везде он привык пользоваться туалетом сам, его в такие моменты лучше не трогать, разве что помочь раздеться в случае с тугими штанами. Я предупредила об этом воспитателей, тк по умолчанию они "высаживают" регулярно всех детей, а я знала, что мой по команде ничего такого делать не будет. За 2 с лишним месяца садиковой жизни я несколько раз уносила домой мокрые штаны, то заигрался, то на улице не услышали его просьбу о "писать". Но в целом ребенком очень довольны, воспитателям удобно и приятно, что самостоятелен и с него не нужно отмывать какашки, простите. Я считаю это важно, не столько для материнской гордости, сколько в общем для отношения к ребенку, ни к чему лишний повод на него раздражаться я считаю. 





По-поводу раздражений и ОТНОШЕНИЯ к детям в саду вообще. Первые дни меня несколько раз пускали внутрь посмотреть, чем заняты дети, и пару раз я ждала в прихожей, пока закончится обед или сон. Таким образом, у меня была возможность слышать, как с детьми общаются, в том числе были моменты, что о моем присутствии знали не все и были естественны. Так вот, частный садик это все равно САД, и там все равно люди и они разные. И они раздражаются и они КРИЧАТ. Ну на моем языке это так называется. Я не знаю как поступала бы сама, но когда несколько сорванцов тебя не случается и стоит гул сложно не повысить голос. Несмотря на это, Витя воспитательницу любит и со временем каждый день стал проситься к Магите, а на выходных скучать и спрашивать когда же он к ней пойдет. Я это к тому, что у меня совершенно нет иллюзий на тему того, что в частном саду принципиально другие взаимоотношения между воспитателями и детьми, что там не бывает конфликтов и сплошной индивидуальный подход. Нет. Никто не будет ходить за одним ребенком по пятам, потому что их в группе до 10 человек, а воспитатель 1 (плюс 1 нянечка) и у нее всего по 1 паре рук и глаз. Хотя на мое удивление, мне почти каждый раз сходу отвечали что ел и вообще делал сегодня мой ребенок. 


Насчет ЗАНЯТИЙ у меня тоже больших иллюзий не было, что там разовьют так разовьют талантище! Все же, это в первую очередь садик, и занятия присутствуют, конечно, но ребенок честно ответил на вопрос сам ли он слепил-этого-ежика? Неееет! Тётя))) Очевидно, что плюсов для развития тем не менее в садике много. Виктор стал заметно лучше говорить и чувствуется, что это именно заслуга сада, а вовсе не времяпришло. Кстати говоря, он в принципе заговорил незадолго до, и это прям очень важно #ящетаю, ведь он хоть как-то может объясниться, рассказать, если обидели, ответить на вопросы. Сейчас он уже взахлеб каждый раз рассказывает что-то, на своем диалекте) но я понимаю почти все. Отвечая сама себе на вопрос о ВОЗРАСТЕ, оптимальном для вступления во взрослую коллективную жизнь, согласна я психологами, что определили промежуток в 2,2 - 2,4 либо после 3,5 лет. (Подробнее тут 


уЛарисы) Мы попали как раз в него и я вижу и чувствую, что сложно было придумать более логичное его взросление именно сейчас! Он нуждался в этом! Как бы это громко не звучало) Мы же помним, что речь идет именно о конкретном моем ребенке ;) Большинство наших знакомых детей именно в этом возрасте начинают изъясняться, кто-то уже стихами, кто-то все еще односложными предложениями и жестами, но ребенок может объяснить чего хочет, что с ним происходит. Не только вам, но и воспитателям, что важно. Я наблюдала в нашем саду двух полуторолетних малышей: маленькие, с сосками, чумазые и несчастные... Это при том, что я нисколько не наседка, которая #дотрехлетГВинерасставацца, мы и в годик Витю на 2 недели покидали, но за ним был качественный присмотр 2х взрослых любящих людей! Ах да, забыла страшилку: однажды девочка лет 2х при мне упала с дивана) Потому что она выбралась в корридор и там за ней уже никто не смотрел! А это было лето! И по несколько человек в группе всего! Не ждите, что за вашим чадом будут ходить по пятами еще раз хочется прям повторить.. Не будет никто! Учите самостоятельности, заранее, по-тихоньку.. Вам не откажут в саду, даже в государственном, если ребенок не ест сам ложной или ходит в подгузник. Но будет ли кто-то настоятельно кормить ваше чадо ложной там каждый день? Это вопрос.. Придет-то он в подгузнике, а уйдет? Ну, думаю, вы поняли, к чему я клоню) 





Сад в нашей жизни есть уже 2 с лишним месяца и я более, чем довольна. Был период, когда Витя кричал нехочу-небуду-непойдукМагите-нехочувсадик! Конечно, я очень переживала! Но, как оказалось, эти слова значили не больше, чем его регулярное "нехочуспать", после которого он раньше всех в группе вырубается) Просто такой нехочушный период) Уже через пару дней он снова молил отвести его к Магите, собрал свой новый рюкзак и махал пока-мама раньше времени. Еще после сада из новенького прилипилось забавное мОе с ударением именно на О. Очевидно им там есть чего делить, а уж дети постарше и вовсе понимают к чему все это. Это одно и негативных последствий сада, пусть оно остается самым негативным! Ведь Витя в душе добрый ребенок и любит делиться, всегда заботиться о своих друзьях.. Зато на еду он тоже стал "жадничать" и кроме неприятного выпрашивания еды у других (этапанятна, не свое вкуснее!) он  гораздо лучше питается и дома, если голоден конечно! После очередной мороженки ужин может и пропустить, а я и не против, ведь теперь воспитывают его другие тети, а мамино дело баловать ;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий