четверг, 4 сентября 2014 г.

Pro Горшок


Я, @lub04ka, наконец набралась смелости затронуть такую щепетильную для меня лично и волнующую многих мам тему🙊 А именно, поговорим #мы_такие_о_горшке🚽💩💦😄 Ниже ты найдешь описание моего, пока однократного опыта из рубрики #мы_такие_мамы с последующими выводами, которые я применю со следующим чадом👬 А в комментарии приглашаю описать ваш опыт путь или план, а также просто поболтать на обозначенную тему⏬⏬⏬


Матчасть по вопросу представлена едва ли не в каждой книге о взращивании младенцев📚 и все так понятно и просто, главное "купить горшок" и "приучать!"👌 Но столкнувшись с историей на практике, все не всегда идет так гладко, как пишут американские старички👥 или рассказывают наши мамы💬. Кстати о них, о бабушках🙆! По-моему тема приучения горшку - одна из их самых любимых, моя мама, к примеру, буквально КАЖДЫЙ ДЕНЬ не забывала по телефону интересоваться статусом наших дел, несмотря на то, что я ей уже однажды объяснила, что не собираюсь отвечать на этот вопрос до 2х сыновьих лет🙉 Бабушки по понятным причинам занимались вопросом раньше нас, ведь у них не было подгузников, а какое-никакое попадание в горшок уже избавляло от лишней стирки. Мы же с тобой современные мамы, и можем по уму опираться на другие факторы, а именно - готовность каждого конкретного ребенка💁 Нет, мы не будем ждать, когда он заговорит и скажет, что ему надоело ходить под себя, или что его засмеют одноклассники, и только тогда он опомнится😂 Есть вполне конкретные СРОКИ, в которые имеет смысл в принципе начинать дрессировать ребенка и трепать себе нервы. Ведь научно доказано, что лишь к 22-30 месяцам большинство детей могут прийти к устойчивому навыку пользованию горшком🏃 Наш опыт и опыт большинства детей, что я знаю (а их немало) это подтверждает. Начинать, конечно, лучше заранее, но имхо раньше 1,5лет большого смысла в этом нет. А раньше года и вовсе смешно, а местами и вредно, так как долго сидеть с провисающей промежностью неходящему ребенку ну совсем неестественно, пусть лучше ползает побольше и ходит в подгузник🚼
Кроме возраста есть и другие ПРИЗНАКИ готовности, как то:
✅ установление относительно стабильного туалетного режима⌚️
✅ способность оставаться сухим пару часов☔️
✅ знание названий/обозначений процесса💩💦
✅ умение снять с себя штаны👖
✅ способность высказать желание😫 

Дойти до горшка, сесть на него и встать, даже не обсуждается, правда? О нееет, а
как же "высаживание", спросишь ты❓ Как же "Жизнь без подгузников"🌿 и счастливые сухие дети, писающие в тазик по команде🎮 с рождения? Да, такие есть!🎓 Сама видела и в руках держала, но ничего общего с темой поста это не имеет🙅 В смысле, нет никакой связи между так называемым Высаживанием и Горшком. Случаются исключения, в которых незаметен переход от безусловного рефлекса, который сопровождает высаживания к условному, те контролю процесса головой💡 Но часто в этом переходе случается затык. Я читала об этом еще в процессе маниакального изучения темы сразу после рождения Вити, но надеялась на то, что у нас-то все будет пучком👌 Не тут-то было!
Я так или иначе "высаживала" Витю с младенчества, без фанатизма, но по правилам и с определенными результатами, которые меня устраивали. В период с 5 до 9 месяцев он не делал большие дела в подгузник и мне казалось это нормальным, я и представить не могла, что можно, простите 💩 под себя😖 Горшок, точнее самый настоящий трон у нас появился как только Витя сел, или даже чуть раньше😂 Те с полугода несчастный ребенок периодически подвергался опытам, в результате которых все от него ждали, что он что-нибудь высидит✨ И иногда действительно результат был, ведь ребенок знал команды и безусловно на них реагировал, если был подходящий момент. И все очень радовались, конечно, но никакой системы и никакого физического смысла у этого ритуала не было, это я понимаю только сейчас. В возрасте 9 месяцев раз за разом стали случаться проколы, Витя отказывался не только от горшка, но и от привычного вывешивания над раковиной, извивался, требовал надеть подгузник. Я была в шоке, но думала это быстро пройдет и не собиралась ничего предпринимать. Бабадеда 👴👵по моим догадкам были в большем шоке, по результатам которого ребенок швырялся горшком еще целый год. Они до сих пор не признаются, но фразу "мы его в 4руки на горшке держали, а он ни в какую", я помню хорошо. Комментарии излишни. Я их ни в чем не обвиняю сейчас, им оно было надо досрочно гораздо больше, чем мне😬 В результате, на протяжении года горшки стояли у нас по всей квартире и периодически случались "просветления", когда с шутками-прибаутками туда что-то попадало🙏 Большую часть времени упоминание "горшочка" портило ребенку настроение👿 В 18 месяцев ребенок на моих глазах стал более осознанный и я абсолютно согласна, что в этом возрасте самое время начинать знакомство с туалетной наукой. В нашем случае, знакомство уже состоялось ранее и он прекрасно знал, для чего эта тара предназначена и что от него хотят, но подчиняться по-преднему отказывался😑 а я и не сильно настаивала, продолжая "пережидать бурю". Далее важным этапом у нас случилось отучение от бутылки🍼 а вместе с ним от больших объемов питья с его большими последствиями🌊 После чего мы собирались в путешествие, а там-то я точно не планировала носиться с горшками, но по приезду наметила себе уже серьезный подход к делу💪 и не прогадала🙏 В итоге, благодаря поездке Витя более месяца вообще не видел горшок в глаза, имея возможность утерять свою негативную с ним связь. Вернувшись домой я просто перестала надевать на него подгузник дома. Да, пришлось много раз ползать по полу с полотенцем. Да, пришлось прибегать к улюлюканьям и шантажу, но всего через неделю все старания увенчались успехом👏👏 Надо отметить, что самые первые "удачи" случались в моем отсутствии, те пациент либо уходил в ванную либо поджидал, когда я выйду из гостиной и готовил подарочек🎁 Я неистово хвалила, мы вместе радовались и хлопали. Это очень важно - хвалить❗️ И очень важно НЕ ругать в случае промахов. Максимум, что я могла себе позволить, это спокойным голосом обозначить мол, это - туда👉🚽 было бы хорошо сделать, но никаких айяй☝️ Я по-прежнему надевала подгузник на сон и прогулку, но пару раз отметив сухость рискнула и перестала. И ночью тоже. С тех пор были пару промахов на долгих прогулках. И все🙏 Нерешенной оставалась тема длительных выходов в свет, где подгузник наполнялся из раза в раз, да по-сертезному, а унитаз, даже детский, Виктор юзать отказывался. Тогда у нас появился чудо-девайс под названием "дорожный горшок", которым во время последней прогулки мы успешно попрльзовались👍 по итогам все равно испачкав подгузник💩😁 Итого мы имеем, ровно в 2 года сухие дни и ночи дома, подгузник+горшок на прогулках, плюс следующий этап это научить самостоятельно снимать с себя трусы/штаны, если они надеты, ведь обычно дома их нет👐  Ну и проситься на выездах, ведь дома он не просится, а просто делает все от и до, даже выносит часто, хотя иногда не стоило бы🙈 Но я и тем, что имеем довольна, главное помнить, что до 3⃣х лет может быть всякое-разное, а эпизодические "аварии", ночью, во время болезни или стресса в норме до 5 лет☝️
Я повторюсь, что эта тема для меня священна, и я даже произносить боюсь о наших успехах, чтоб не👀😎 Но уверена, что мой опыт будет кому-то полезен🙌  А твой еще полезнее, поделись им ниже😉👇

Комментариев нет:

Отправить комментарий